|
|
Постановлением Кабинета министров Украины от 28 июля 2003 г. №1174 утверждена
"Государственная программа развития промышленности на 2003-2011 годы".
Текст Программы размещен на сайте Кабинета министров. Изучение текста
Программы показывает, что она имеет как положитель-ные, так и отрицательные
стороны.
К позитивным моментам, на наш взгляд, можно отнести следующее:
- прежде всего, хорошо то, что такая программа принята Правительством
и она определила стратегические цели, задачи, этапы и направления развития
отечественной промышленности на ближайшее девятилетие;
- в Программе поставлена задача реформирования системы управления промышленностью,
повышения роли государства в проведении промышленной политики, формирования
нормативно-правовой базы функционирования промышленности, и в частности,
принятие закона Украины "О промышленности";
- в Программе есть раздел, посвященный развитию черной и цветной металлургии
Украины. Здесь определены приоритетные направления развития отрасли,
названы стратегии развития металлургии, определены темпы роста объемов
производства продукции на разных этапах реализации Программы, поставлена
задача доработки проекта Национальной программы развития и реформирования
ГМК Украины до 2010 года и обозначены направления ее доработки;
- В Программе имеется раздел, в котором рассматриваются социальный,
кадровый и экологический аспекты развития промышленности. Определено,
что основными задачами социальной политики в сфере промышленности, в
частности, являются: смягчение социальных диспропорций; постепенное
повышение до прожиточного минимума размера минимальных ставок окладов,
переход к научно обоснованному нормированию труда; внедрение современных
механизмов стимулирования труда; обеспечение оптимальной меж профессиональной,
меж квалификационной, меж отраслевой дифференциации заработной платы;
совершенствование коллективно-договорного регулирования оплаты труда.
Недостаточно проработанными и детализированными местами Программы,
по нашему мнению, являются разделы, посвященные:
1) финансовому и ресурсному обеспечению ее выполнения, и 2) механизму
управления и контроля за ходом выполнения.
Возможные источники финансирования мер Программы только перечислены, но
не установлены конкретные задания по привлечению средств, реальные механизмы
их привлечения.
Не определен механизм управления реализацией Программы, а функция контроля,
которая поручена Минпромполитики, сведена к сбору и рассмотрению информации
о ходе выполнения Программы. Так, Минпромполитики может привлекать предприятия
к выполнению заданий Программы лишь при наличии их согласия. Все это,
конечно, ощутимо снижает реформационный потенциал Программы.
[Назад]
|